СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ ТЕКСТА
«Память – это преодоление времени» (Д.С. Лихачев)
|
C целью ознакомления обучающихся с различными видами памяти, Галиной Калугиной было организовано открытое занятие в детском объединении «Знатоки» МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник».
Команды 4-х классов средней школы № 15 — «Моряки» и «Звездочки»успешно принимают участие в играх клуба «Мудрая сова» в категории «Надежда клуба».
С презентацией своей команды, «Моряки» вместе с учителем Еленой Алексеевной Андрющенко, стали победителями конкурса творческих работ клуба.
В начале занятия учащиеся рассказали, что они знают о «памяти» и способах запоминания информации.
Затем педагог ознакомил их с видами памяти: слуховая, зрительная и эмоциональная и новыми понятиями – мнемоника (искусство запоминания) и мнемотехника (совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций).
Занятия занятие в детском объединении «Знатоки» проходят после уроков, а сбросить усталость помогает физкультминутка:
«Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки – плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад».
Наступил самый ответственный момент — обыгрывание текста.
Галина Вадимовна зачитывала текст, а команды – жестами и мимикой его демонстрировали.
«Наступила ночь. На небе засверкали яркие звёзды. Они долго-долго переглядывались друг на друга и глазами решали, кто же из них полетит на Землю. С каждой минутой приближалось утро и, наконец, одна звёздочка решила упасть на Землю. В этот момент моряки, после долгого празднования победы над неучами-пиратами, не могли уснуть и увидели, как на тёмном небе быстренько пробежала волшебная звёздочка. Вся команда притихла и загадала желание (пауза 3 сек.).
Наконец наступило утро. Пришло оно вместе с ярким и приветливым солнышком. Чудесная погода предвещала тихое и спокойное море, чему очень обрадовались моряки, ведь это и было их желанием. Моряки стали собираться в плаванье, и каждый член команды тщательно проверял корабль и его готовность к отправлению.
Когда моряки были уверены, что можно отплывать от берегов, капитан пристально посмотрел вдаль и вспомнил, что им принесло удачу в погоде. Немного поразмыслив, он вместе с командой принял решение – срочно берём в морское путешествие всех звёзд, ведь они нам подскажут куда плыть. И их дружный корабль скрылся за горизонтом».
Необходимо было:
- озаглавить текст;
- отметить основные моменты в тексте;
- по карточкам распределить порядок сюжета;
- устно воспроизвести (с максимальной точностью) весь текст.
Чтобы закрепить полученные знания команды составили кроссворды с использованием и разъяснением новых терминов.
Занятие было подготовлено таким образом, чтобы учащиеся познакомились со всеми видами памяти, которые дополняют друг друга, помогая лучше воспринимать удивительный мир.
Если человек развивает все виды памяти, тогда жизненные события становятся яркими и запоминаются надолго.
Добавить комментарий