"http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd"> ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ В КРУЖКЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР | КЛУБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР "МУДРАЯ СОВА"

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ В КРУЖКЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР

Продолжаем знакомиться с секретами и секретиками успеха в организации занятий   кружка интеллектуальных игр.

формы и методы

формы и методы

Каким же образом заинтересовать ребенка в посещении занятий кружка? Минимум поучительности, никакого принудительного навязывания знаний и умений. А самое главное – через ИГРУ. Теоретическая информация вводится в игровой процесс, иллюстрируется соответствующими игровыми примерами из богатейшей практики интеллектуальных игр и закрепляется на тренировочных занятиях.

Таким образом, занятие состоит из 3-х этапов: первый: повторение пройденного на прошлом занятии или разминка с обязательным подведением итогов; второй: информация по теме занятия с примерами из практики игр; третий: тренировка в режиме реального времени по правилам одной из интеллектуальных игр.

Количество воспитанников на занятии может быть различным, в зависимости от темы и формы занятия. Теоретические занятия и общие тренировки проходят в больших группах – три и более команд; для практических занятий, где руководитель кружка (клуба) наблюдает за психологическими реакциями, ролевым участием и игровым взносом членов команды, работа идет с одной микрогруппой. В индивидуальной группе (до 5 человек) проводится работа по подготовке капитанов команд, психологическому и игровому тренингу игроков, вопросников и стажеров — организаторов игры. Наиболее популярна такая форма работы, как клубный день, или общая игра всех команд и игроков, как занимающихся в клубе, так и приглашенных.

Воспитание личности ребенка идет опосредованно – через коллектив – методом  «параллельного действия». Кроме традиционных методов: убеждения, разъяснения, организация опыта, формирования навыков, воспитание на положительном примере, поручение, игра, соревнование и другие, ведущими являются методы, способствующие развитию мысли — это методы: проектов, дискуссий, дебатов. Рассмотрим каждый из них.

  1. МЕТОД ПРОЕКТОВ. Благодаря ему у ребенка развивается креативность, активируется познавательная деятельность, и формируются определенные  черты личности. Проекты имеют четкую структуру (цель, актуальность, методы получения и обработки информации, оформление результатов в конкретную программу действий и их презентация).
  2. ДИСКУССИЯ — метод обучения, который основывается на обмене мыслями по данной проблеме. Дискуссии учат глубокому пониманию проблемы, определению самостоятельной позиции, подкрепленной аргументами;  критическому мышлению, лучшему пониманию другого, способствуют уточнению собственных убеждений и формированию собственного взгляда на мир.
  3. МЕТОД  ДЕБАТОВ — дает возможность продемонстрировать знания, поделиться опытом, идеями. Целью этой формы дискуссии является обучение участников высказыванию своих взглядов спокойно, в соответствии с правилами игры. Дебатчики должны уметь представить аргументы «за» и «против» предлагаемой темы; убедить судей в правильности своей позиции с помощью четкой аргументации. Не должно быть при этом каких-либо агрессивных выпадов в сторону оппонентов. Время выступления каждого участника во время дебатов ограничено и одинаково для всех.

Итогом обучения в кружке интеллектуальных игр является знание учащимися истории движения знатоков и клубов; основных видов интеллектуальных игр, методики написания вопросов и проектов; методики публичных выступлений и организации самостоятельной научно-исследовательской  и проектной работы.

педагог - советник и консультант

педагог — советник и консультант

Когда педагог — советник и консультант, когда он заинтересован  в дальнейшем интеллектуальном росте ребенка, то он – соавтор его успеха, совместно переживает весь процесс подготовки и игры и  разделяет с ним радость от победы.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>