"http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd"> «Добро пожаловать в дебаты» | КЛУБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР "МУДРАЯ СОВА"

подпишись на обновления сайта! Получай новые статьи на почту:

«Добро пожаловать в дебаты»

финал игры дебаты

«Добро пожаловать в дебаты» — это успешно реализованный социальный проект городского ученического парламента МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник». Его автор — Максим Бессарабов, выпускник  евпаторийской  гимназии имени Ильи Сельвинского.

Лидеры школ всегда проявляли интерес к этой высокоинтеллектуальной игре. Особое значение для них имеет возможность аргументированно отстоять свою точку зрения и  убедить в этом авторитетное жюри и зрителей (а не оппонентов!).

Но  игра «Дебаты» еще учит находить контраргументы, которые помогают отстоять несвойственную тебе точку зрения. Это наглядно помогает изменить, возможно, ошибочное видение проблемы. А еще проявить уважение к чужой точке зрения.

Описание проблемы, на решение которой направлен проект

«Добро пожаловать в дебаты»

Общество всегда было заинтересовано в эрудированных, высоко культурных, толерантных, целеустремленных и  уверенных гражданах.

 Деба́ты (англ. debate, debating) — это формальный метод ведения спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т. д.).

Дебаты, как форма ведения спора, отличается от просто логической аргументации, которая лишь проверяет вещи на предмет последовательности с точки зрения аксиом, а также от спора о фактах, в котором интересуются только тем, что произошло или не произошло.

Хотя и логическая последовательность, и фактическая точность, как впрочем, и эмоциональная апелляция к публике являются важными элементами убеждения, в дебатах одна сторона зачастую превалирует над другой посредством представления более качественного «смысла» и/или структуры рассмотрения проблемы.

«Дебаты» дают равные, а главное, реальные возможности каждому участнику развить в себе лидерские качества, научиться рассматривать проблемы с разных точек зрения, аргументировано доказывать свою позицию, выступать на публике.

При подготовке команд к темам игр участники дебатов ищут и используют достаточно большой объём информации по различным общественно-важным вопросам, это расширяет кругозор и общую эрудицию, а так же даёт более глубокое понимание действительности.

В «Дебатах», как в интеллектуально-творческой игре,  участвуют  две команды из трёх человек  (они  называются  спикерами).  Команды  обсуждают  заданную тему, при этом одна из них утверждает тезис, а другая его опровергает.  Темы могут  быть  из   следующих   областей:   политика,   экономика,   культура, образование, история,  обществознание,  экология,  правоведение.

Например: «История ничему нас не учит»,  «Так ли важно вести здоровый образ жизни?», «Наше здоровье — в наших руках?», «Оправдано ли обязательное обследование старшеклассников на наркотики?», «Главное в имидже – это здоровье» и т.п.

Цель проекта  «Добро пожаловать в дебаты»:игра ДЕБАТЫ

— содействие в развитии навыков критического мышления и формирование правовой компетентности  учащихся.

Задачи проекта  «Добро пожаловать в дебаты»: подготовка обучающего пособия по технологии проведения дебатов; проведение обучающих тренингов по технологии подготовки и проведения дебатов;  проведение   городской игры «Дебаты».

Сроки реализации проекта – 2,5 месяца.

       Участники проекта:

  1. Ученики 9-10 классов
  2. Учителя общественных дисциплин, педагоги – организаторы общеобразовательных учреждений.

Бюджет проекта – 17 тысяч рублей, из которых спонсорский фонд составляет 6 тысяч рублей (приобретение материалов и призов), организатор проекта – 4 тысяч рублей (услуги специалистов по подготовке пособия к проведению городской игры «Дебаты») и партнеры – 7 тысяч рублей (услуги волонтеров, печать обучающих пособий по технологии проведения дебатов).

 

Технология достижения целей проекта «Добро пожаловать в дебаты»:

 

тренинг по технологии дебатной игры

тренинг по технологии дебатной игры

Для достижения цели и выполнения задач проекта спланированы мероприятия:

  • Для подготовки обучающего пособия по технологии проведения дебатов необходимо разработать его макет и напечатать в количестве 100 шт.
  • Для проведения 4-х обучающих семинаров-тренингов по технологии подготовки и проведения дебатов для активистов ученического самоуправления – участников игры, педагогов – руководителей команд и судей) необходимо разработать план проведения, организовать участников и непосредственно провести.
  • Для проведения городской игры «Дебаты» необходимо подготовить реквизит (памятки для судей, протоколы, призы и грамоты), подготовить помещение, организовать участников.

Основные исполнители проекта – команда Городского ученического парламента (ГУП) в количестве 8 человек. Команда имеет опыт результативного участия в республиканских играх «Дебаты».

Распределение функций в команде:

— разработка обучающего пособия по технологии проведения дебатов, обучение участников игры – команда дебатчиков в количестве 3-х человек;

— непосредственно подготовка и проведение городской игры «Дебаты» -депутаты ГУП, члены комиссии по праву и правовой защите несовершеннолетних;

— контроль над исполнением проекта – спикер ГУП.

 

Необходима помощь 5 специалистов – в подготовке обучающего пособия по технологии проведения дебаты, проведению 4-х обучающих семинаров-тренингов и городской игры «Дебаты».

 

Для подготовки мероприятий и проведения 4-х обучающих семинаров-тренингов по технологии дебатов необходимо помещение РК «Потенциал» МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник», для проведения городской игры «Дебаты» — 8 классов одной из школ города, а также соответствующее оборудование и мебель. Это партнерская помощь и расходы на это бюджетом проекта не предусмотрены.

 


Ожидаемые результаты проекта  «Добро пожаловать в дебаты»:

Технология «Дебаты» позволит ученикам приобрести навыки и умения:

  • логического и критического мышления;
  • концентрации на определенной проблеме;
  • организации совместной деятельности;
  • сбора и осмысления разнообразной информации;
  • формирования и отстаивания собственной позиции;
  • публичных выступлений;
  • грамотного диалогического общения и взаимообучения.
сроки мероприятие исполнители
Месяц 1 Подготовка обучающего пособия по технологии проведения дебатов
Неделя 1-2 Разработка макета обучающего пособия по технологи  проведения дебатов Орг. проекта, специалист
Неделя 3-4 Печать обучающего пособия по технологи  проведения дебатов в количестве 100 шт. Орг. проекта, специалист
Месяц 2 Проведение обучающих тренингов по технологии подготовки и проведения дебатов Орг. проекта, волонтеры
Неделя 1 Разработка плана семинара-тренинга по технологи  подготовки и проведения дебатов Орг. проекта
Неделя 2 Организация участников семинара-тренинга Орг. проекта, педагоги-орг.
Неделя 3 -4 Проведение 4 х семинаров–тренингов по  технологи подготовки и проведения дебатов Орг. проекта, волонтеры
Месяц 3 Проведение городской игры «Дебаты» Орг. проекта, волонтеры
Неделя 1 Подготовка реквизита для игры, помещения, организация участников Орг. проекта
Неделя 2 Проведение  игры «Дебаты» Орг. проекта

При условии успешной реализации проекта ученики:

При условии успешной реализации проекта «Добро пожаловать в дебаты», что не вызывает сомнений, повысится уровень правовой культуры более 100 активистов ученического самоуправления. В расширении видов познавательной и социально-значимой деятельности учащихся, как индивидуально, так и коллективно, окажет содействие более 50 педагогов из всех школ города.

А дополнительные знания в сфере прав и свобод человека, их усвоение в игровой форме дебатов, запомнятся надолго. Учащиеся приобретут навыки логично и критически мыслить, замечать противоречия в самых совершенных утверждениях, убедительно доказывать свои мысли и взгляды другим людям или широкой аудитории.

Техника дебатов поможет в разных жизненных ситуациях – убедить оппонентов и защитить свои решения.

Подготовленное обучающее пособие по технологии проведения дебатов в количестве 100 шт. и апробирование его на 4-х семинарах-тренингах (для участников игры, педагогов — руководителей команд и судей) позволит организовать и провести городскую игру «Дебаты» на профессиональном уровне. Навыки работы относительно проведения дебатных игр пригодятся учащимся и в дальнейшем – в личном совершенствовании и развитии сверстников.

Дебаты готовят к ответственному принятию решений, самостоятельности и другими навыкам, необходимым в цивилизованном демократическом обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>