"http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd"> «Предотвращение буллинга (детского насилия) в школьной среде» | КЛУБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР "МУДРАЯ СОВА"

подпишись на обновления сайта! Получай новые статьи на почту:

Проект «Предотвращение буллинга (детского насилия) в школьной среде»

Лидеров ученического самоуправления беспокоит проблема жестокого отношения  детей друг к другу.

буллинг Городским ученическим парламентом был подготовлен и реализован ПРОЕКТ «Городская игра «Дебаты» по политическому формату на тему: «Предотвращение  буллинга  (детского насилия)  в школьной среде».

Автор – Анастасия Бабович, выпускница детского объединения  «Основы ученического самоуправления»  МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник».

Описание  проблемы.

«Школьный  буллинг – социальное явление, широко распространенное сегодня не только в России, но и во всем мире.     «Буллинг» в скандинавских и англоязычных странах определяется как — притеснение, дискриминация, травля.  Дэвид Лейн и Эндрю Миллер определяют буллинг как длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям).

нападениеМотивацией к буллингу могут выступать зависть, месть, чувство неприязни, восстановление  справедливости, борьба за власть, подчинение лидеру, нейтрализация соперника, самоутверждение и др., вплоть до удовлетворения садистических потребностей отдельных личностей.

Формы школьного буллинга могут быть различными: систематические насмешки, в основе которых может лежать что угодно – от национальности до внешних данных ребенка, вымогательство, физические и психические  унижения, различного вида издевательства, байкот и игнорирование, порча личных вещей и др. Булли (агрессоры) чрезвычайно изобретательны. Новейшее их «достижение» — кибербуллинг, т.е. буллинг с использованием электронных средств коммуникации».

Буллинг может проявляться активно или пассивно, но не менее тяжело, так как это связано с сознательной изоляцией пострадавших.

Буллинг охватывает очень широкую сферу деятельности: физическая агрессия,  словесный буллинг, запугивание, изоляция, вымогательство, повреждение имущества.

Последствия данной проблемы:

буллинг - это детская агрессия и одиночествоШкольный  буллинг – это  серьезная социально – педагогическая проблема. Любой ребенок может подвергаться  буллингу не по своей вине. Последние исследования показали, что от буллинга страдают  до      20 % школьников. Речь идет не о полном преодолении буллинга – это явно невозможно, насилие и угрозы – неотъемлемая часть нашего мира, — а лишь о профилактике его наиболее опасных последствий.

Цель  проекта — поиск и освоение новых путей по предотвращению буллинга в школьной среде.

Задачи проекта:

  1. Проведение обучающего тренинга по игре «Дебаты».
  2. Проведение городской игры «Дебаты» на тему «Предотвращение буллинга в школьной среде».
  3. Выпуск информационного бюллетеня с предложениями по предотвращению детского насилия.

Участники проекта  — педагоги, учащиеся общеобразовательных учреждений города Евпатории, родители.

Организатор проекта – городской ученический парламент.

 Данный проект предлагает решить проблему буллинга путем проведения игры «Дебаты».

«Дебаты (debate, debating) — это формальный метод ведения спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т. д.).

Предлагаем обсудить данную проблему в формате «политические дебаты», где каждая  команда обязательно должна предложить план ее решения с конкретными предложениями.

И доказать, что этот план намного эффективнее, чем у оппонентов. Например, команда «за» может предложить какую-то конкретную программу изменения определенной социальной политики.

У команды «против» есть несколько возможностей ответа:

  1. Они могут заявить, что изменения нежелательны, то есть, что сохранение статуса-кво вполне приемлемо в отношении данной проблемы.
  2. Они могут заявить, что предложенный план — плохой план и продемонстрировать, что его недостатки перевешивают достоинства.
  3. Команда «против» может предложить лучший план для решения проблемы.

Если доказательства в Дебатах Линкольна-Дугласа носят философский и литературный характер, в политических дебатах они основаны на практических и статистических данных.

Сроки реализации проекта —  3 месяца.

Этапы проекта :

Сроки Мероприятие Исполнители
Месяц 1 Подготовка к обучающему тренингу.
Неделя 1 Сбор информации. волонтеры
Неделя 2 Составление программы тренинга специалист
Неделя 3 Организация участников тренинга в школах города. Члены органов ученического самоуправления
Неделя 4 Проведение обучающего тренинга для участников городской игры «Дебаты» по политическому формату. Специалистволонтеры
Месяц 2 Подготовка городской игры «Дебаты» на тему «Предотвращение буллинга в школьной среде».
Неделя 1 Формирование команд спикеров. Члены органов ученического самоуправления
Неделя 2 Подготовка раздаточного материала для игры. волонтеры
Неделя 3 Проведение инструктажа спикеров команд, судей, тайм-кипперов. специалист
Неделя 4 Проведение городской игры «Дебаты» на тему «Предотвращение буллинга в школьной среде». Награждение участников. Специалистволонтеры
Месяц 3 3.Выпуск информационного бюллетеня с предложениями по предотвращению детского насилия.
Неделя 1-2 Обработка выступлений участников для информационного бюллетеня с предложениями по предотвращению детского насилия. Специалистволонтеры
Неделя 3 Подготовка макета информационного бюллетеня. Специалист
Неделя 4 Выпуск информационного бюллетеня с предложениями по предотвращению детского насилия. Специалист

Перспективы проекта:

В ходе игры  участники –  спикеры,  обсуждая данную проблему,   разработали  множество мероприятий и привели примеры для предотвращения детского насилия в школьной среде,  такие как: информирование о проблеме всеми средствами СМИ, включая школьное радио; проведение ролевых игр,  анонимного тестирования на интернет-сайтах, тренингов на сплочение коллектива, ток-шоу,  конкурсов юных журналистов и литераторов на тему «Предотвращение буллинга в школьной среде»;  проведение конкурсов, в которых требуется командная работа (например,  конкурсы стен газет или эстафет).

Акции по привлечению СМИ к проблеме буллинга в школе:

  1. Проведение конкурсов юных журналистов и литераторов на тему «буллинг в школьной среде»
  2. Призом для победителей этого конкурса будут публикации в местных газетах и выступления на радио со своей конкурсной работой.
  3. Таким образом, помимо того, что мы привлечем внимание общественности к этой проблеме, мы поспособствуем развитию молодых талантов и их творческим успехам.
  4. Для местного телевидения можно подготовить сюжет с участием пострадавших детей от буллинга, их родителей, источников агрессии в классе, классным руководителем и психологом.
  5. Проведение мероприятий для сплочения коллектива в непринуждённой обстановке.
  6. Проведение экскурсий и поездок с классным коллективом (экскурсии по различным достопримечательным местам или выезды за город на пикник)
  7. Организация творческих мероприятий, в которых задействовано как можно больше человек из коллектива (например, проведение концерта к ближайшему празднику или постановка школьного спектакля)
  8. Организация для учащихся интересных детских объединений.
  9. Проведение конкурсов, в которых требуется командная работа (например, конкурсы стен газет или эстафет).
  10. Приглашение интересных людей — например, известную личность, и провести встречу в форме непринужденной учебы беседы между учениками и приглашенными.
  11. Совместное посещение организаций (музеи, выставки, галереи, кинотеатр, театр).

Для психологической разгрузки интересны упражнения, предлагаемые педагогом-организатором  Любовью Сергеевной Чугуновой.

«Коробочка с  предложениями». Необходимо дать возможность учащимся высказать свои предложения о том, как правильно вести себя. Некоторые идеи можно записать на доске. Список правил следует переписать на листок и вклеить в дневник. Поставьте «Коробку с предложениями» на видное место в классе и объявите, что любое предложение будет учтено. Положите рядом стопочку бумажек, чтобы все могли написать свои предложения и бросить в коробочку.

«Тетрадь достижений». Цель – фиксация внимания на позитивных достижениях. Пусть каждый ученик заведет тетрадь, в которой будет регулярно отмечать свои достижения в течение года. При этом детям надо объяснить, что необязательно отмечать только самые большие «подвиги», важно фиксировать и небольшие успехи в любой деятельности. Следует начать заполнение тетради со своих прошлых достижений, а затем примерно раз в неделю добавлять новые. Время от времени учитель просит детей заглядывать в тетрадь, чтобы поразмыслить над такими вопросами: что мне помогло в достижении этого успеха? Кто мне помог? В каких областях мои способности более развиты? Желательно раскрасить обложку этой тетради яркими цветами и большими цветными буквами написать название.

«Волшебная подушка». Цель – развивать у детей способности мечтать и ставить свои цели. Надо дать детям почувствовать, что их желания выслушиваются окружающими. Для этого нужна небольшая подушка, чтобы усадить на нее одного ученика. Учитель усаживает детей в круг и говорит примерно такие слова: «У меня есть волшебная подушка, и каждый, кто на нее сядет, сможет рассказать нам о своем желании». Рассказчик по своему усмотрению отдает подушку следующему. Учитель должен проследить, чтобы очередь дошла до всех. Возможные вопросы:  слушали ли тебя остальные ребята? Почему ты так считаешь? Пока ты слушал других, не появились ли у тебя более важные желания? Есть ли у тебя желания, которые могли бы исполнитель учитель или одноклассники?

«Проигрывание ситуаций». Цель – развитие сплоченности группы, умения разрешать конфликтные ситуации. Обсудите с детьми реально возникший конфликт или расскажите сами о какой-то ссоре и предложите им дать рекомендации, как «погасить» этот конфликт. Предложите игру «Ты поссорился с другом и хочешь помириться». В ходе этой ролевой игры можно использовать следующие приемы: создание соответствующей обстановки (какие-то декорации, костюмы др.); обмен ролями (дети во время игры могут меняться ролями, что дает возможность прочувствовать другую точку зрения); прием зеркала (дети как можно точнее стараются изобразить позу, мимику и типичные выражения изображаемого персонажа).

«Сказка по кругу». Цель – развитие умения спокойно выслушивать собеседника. Дети выбирают основную тему для сказки и потом, сидя в кругу, по очереди сочиняют историю. Каждый говорит по две-три фразы и передает эстафету другому. В конце следует провести обсуждение. Понравилась ли сказка? Что вы чувствовали, говоря по кругу? Хотелось ли вам поправить другого «соавтора»? Как это сделать? Если дети затрудняются в выборе сюжета для рассказа, можно предложить им набор открыток или картинок».

Все это несомненно снизит агрессивное напряжение в любом коллективе, в т.ч. и в школе.

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>