"http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd"> воспитательное мероприятие для младших школьников | КЛУБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР "МУДРАЯ СОВА"

Тема занятия: «ОТКРЫТЫЙ ТУРНИР ПО ИГРЕ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

                         ПЛАН-КОНСПЕКТ

турнир эрудитов

занятия в группе первого года обучения

 клуба интеллектуальных игр

руководитель: Резник Елена Анатольевна

Цели занятия:

 

Задачи:

Образовательная:

  • ознакомление учащихся с типами интеллектуальных задач,
  • ознакомление с правилами игры «Что? Где? Когда?»;

Воспитательная:

  • развитие умения работать в команде,
  • формирование социальной активности и самостоятельности,
  • выработка навыков культурного общения.

Развивающая:

  • развитие творческих способности воспитанников,
  • развитие умения анализировать, синтезировать, сравнивать.

Тип занятия: комбинированный.

Участники – учащиеся младших классов.

Форма работы:  групповая.

Методы:  беседа, игровой, практический, информационно-коммуникативный метод.

Дидактический материал и наглядность: материалы для выполнения заданий.

Средства для проведения занятия и необходимое оборудование:

1.Помещение на 5 команд.

2. 5 столов и 30 стульев для игроков.

3. Стол и стулья для судей.

4. Протокол на 15 вопросов.

5. Ответные карточки – 75 шт.

6. Писчая бумага и ручки.

7. Секундомер.

8. Игровые вопросы — 15.

9. Грамоты и призы (медали).

10. Заголовок – игра  «Что? Где? Когда?».

Участники игры и их роли:

Игроки -5 команд учащихся младших классов — по 6 человек каждая.

Судьи — 1- 2 человека.

Ведущий игры.

Помощники для сбора ответных карточек — 2 человека.

План проведения занятия:

1 этап: Организационный этап (10 мин.).

2 этап: Актуализация знаний – разминка (5 мин.).

3 этап:  Объяснение нового материала – правил игры (5 мин.).

4 этап: Практическая часть — непосредственно игра (25 мин.).

5 этап: Подведение итогов игры (5 мин.).

сова на экзамене                                      Ход занятия

Этапы проведения интеллектуальной игры:

1. Организационный (10 мин.).

В зале располагаются игровые места для участников игры, оборудуется место для судей, размещается заголовок игры. До начала игры формируются команды, которым необходимо придумать название команды и девиз, заполнить ответные карточки с указанием названия команды и номеров ответов. Перед началом игры заполняются протоколы с данными команд и капитанов. Включается музыка.

Формирование команд:

- приглашаются самые смелые и умные это капитаны команд, каждый из них приглашает к себе в команду:

- самого надежного – это помощник капитана,

- того, кто много читает – это эрудит,

- того кто много знает – это знаток,

— того, кто лучше всех считает – это логик,

— самого веселого, он создает хорошее настроение в команде – это интуит.

2. Актуализация знаний — разминка (5 мин.):

Разминка – дополни имя сказочного героя:

Кощей…         (Бессмертный)

Елена…           (Прекрасная)

Иван…            (Царевич)

Василиса….    (Премудрая)

Спящая…       (красавица)

Змей…            (Горыныч)

Баба …           (Яга)

Гуси-…           (Лебеди)

Сивка….         (Бурка)

Конёк…          (Горбунок)

Курочка- …   (Ряба)

3. Объяснение нового материала — правил игры (5 мин.).

Днем рождения интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», любимой многими поколениями жителей нашей страны, является 4 сентября 1975 года – именно в этот день на своих телевизионных экранах зрители СССР впервые  увидели передачу под названием «Семейная викторина «Что? Где? Когда?», многие не только следили за размышлениями команд интеллектуалов, но и сами задавали им вопросы.

Придумал «ЧГК» (как сокращенно принято сейчас называть эту игру) Владимир Яковлевич Ворошилов, который с 1978 года и до самой своей смерти был ведущим своего детища.

В спортивном варианте игры одновременно на одних и тех же вопросах  играют сразу несколько команд из 6 знатоков и соревнуются они не с авторами вопросов, а между собой. На каждый вопрос дается минута на обсуждение, заполняется ответная карточка и поднимается над головой, при правильном ответе команда затоков выигрывает одно очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Несколько правил нашего клуба интеллектуальных игр «Мудрая сова»:

  1. когда говорит ведущий – тишина в зале, сигналом является слово «Внимание!»;
  2. обсуждать вопрос тихо, чтобы не подсказывать другим командам, а также не слушать, что говорят в них;
  3. не торопиться писать ответ — на это дается одна минута, ответная карточка заполняется после отсчета времени – 10,9,8,7,6,5,4.3.2.1;
  4. ответ должен быть без вариантов, а форма ответа должна соответствовать форме вопроса;
  5. капитаны отвечают за дисциплину в команде, за выбор точного ответа на вопрос и организацию команды,

4. Практическая часть – открытый турнир между командами по игре «Что? Где? Когда?»(25 мин.).

1). Представление жюри и команд, девизы команд.

2). Турнир:

1.  Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. Кто она?

(Мальвина)

2. «Черный ящик»
Они вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в черном ящике, что это?        (Зеркало)

  1. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. Кто она?

(жар-птица)

4. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?                  (4)

5. Раздатка – исправьте ошибки колдуньи Безграмотность. Она перепутала все названия сказок. Исправьте и напишите правильный вариант.

Петушок Ряба –                                        (Курочка Ряба)

Даша и медведь –                                     (Маша и медведь)

Волк и семеро ягнят –                              (Волк и семеро козлят)

Утки-лебеди –                                           (Гуси-лебеди)

По рыбьему веленью –                             (По щучьему веленью)

Кит в босоножках  —                                  (Кот в сапогах)

  1. Перевертыш. 10,9,8,7,6 — ушел волк домой.

                        (1,2,3,4,5 — вышел зайчик погулять)

  1. Загадка

Король с королевой без корон,

Ладья без весел,

Без хобота слон,

Конь без копыт, седла и уздечки,

А рядовые – не человечки,

Белые латы, черные латы

Что за солдаты?                                                                            (шахматы)

  1. Раздатка — распутать путаницу:

Хитрая — сова    (лиса)

Зубастая  — пчела   (щука)

Мудрая лиса —   (сова)

Трудолюбивая  — щука   (пчела)

  1. Черный ящик.

Что за домик с семенами растет на вечнозеленом дереве?              (Шишка).
9. Раздатка

Видите черный квадрат? Это окно, а за окном ночь. Так вот, глубокой ночью через это окошко колобки хотят удрать! Каким колобкам это удастся, а каким нет? (Тем, которые меньше  размера окна)
10. Когда мы смотрим на цифру «2», а говорим – «14», так на что смотрим?    (на часы)

11. Чтобы попасть в кино, двум отцам и двум сыновьям понадобилось всего 3 билета, как это получилось?                              (дед, отец, сын)

12. Перевертыш. 10,9,8,7,6 — ушел волк домой. (1,2,3,4,5 — вышел зайчик погулять)

13. Этот «КОТ» проглотил письмо, на боку слова, на плече — клеймо? Что это?                                                                                                                                                  (конверт)

14. Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка тянули-тянули репку. Сколько глаз следило за репкой? (12)

15. Задача на внимание: Шла женщина в Киев и встретила трех мужчин. Каждый из них нес по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько существ шло в Киев?   (1 –женщина)

5. Подведение итогов игры  – подсчет правильных ответов,  награждение команд грамотами и медалями (5 мин.).

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>