Тема занятия: «ОТКРЫТЫЙ ТУРНИР ПО ИГРЕ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
занятия в группе первого года обучения
клуба интеллектуальных игр
руководитель: Резник Елена Анатольевна
Цели занятия:
- активизация познавательной деятельности ребенка,
- получение новых знаний в области интеллектуальных игр,
- практическое закрепление навыков решения интеллектуальных задач.
Задачи:
Образовательная:
- ознакомление учащихся с типами интеллектуальных задач,
- ознакомление с правилами игры «Что? Где? Когда?»;
Воспитательная:
- развитие умения работать в команде,
- формирование социальной активности и самостоятельности,
- выработка навыков культурного общения.
Развивающая:
- развитие творческих способности воспитанников,
- развитие умения анализировать, синтезировать, сравнивать.
Тип занятия: комбинированный.
Участники – учащиеся младших классов.
Форма работы: групповая.
Методы: беседа, игровой, практический, информационно-коммуникативный метод.
Дидактический материал и наглядность: материалы для выполнения заданий.
Средства для проведения занятия и необходимое оборудование:
1.Помещение на 5 команд.
2. 5 столов и 30 стульев для игроков.
3. Стол и стулья для судей.
4. Протокол на 15 вопросов.
5. Ответные карточки – 75 шт.
6. Писчая бумага и ручки.
7. Секундомер.
8. Игровые вопросы — 15.
9. Грамоты и призы (медали).
10. Заголовок – игра «Что? Где? Когда?».
Участники игры и их роли:
Игроки -5 команд учащихся младших классов — по 6 человек каждая.
Судьи — 1- 2 человека.
Ведущий игры.
Помощники для сбора ответных карточек — 2 человека.
План проведения занятия:
1 этап: Организационный этап (10 мин.).
2 этап: Актуализация знаний – разминка (5 мин.).
3 этап: Объяснение нового материала – правил игры (5 мин.).
4 этап: Практическая часть — непосредственно игра (25 мин.).
5 этап: Подведение итогов игры (5 мин.).
Ход занятия
Этапы проведения интеллектуальной игры:
1. Организационный (10 мин.).
В зале располагаются игровые места для участников игры, оборудуется место для судей, размещается заголовок игры. До начала игры формируются команды, которым необходимо придумать название команды и девиз, заполнить ответные карточки с указанием названия команды и номеров ответов. Перед началом игры заполняются протоколы с данными команд и капитанов. Включается музыка.
Формирование команд:
- приглашаются самые смелые и умные – это капитаны команд, каждый из них приглашает к себе в команду:
- самого надежного – это помощник капитана,
- того, кто много читает – это эрудит,
- того кто много знает – это знаток,
— того, кто лучше всех считает – это логик,
— самого веселого, он создает хорошее настроение в команде – это интуит.
2. Актуализация знаний — разминка (5 мин.):
Разминка – дополни имя сказочного героя:
Кощей… (Бессмертный)
Елена… (Прекрасная)
Иван… (Царевич)
Василиса…. (Премудрая)
Спящая… (красавица)
Змей… (Горыныч)
Баба … (Яга)
Гуси-… (Лебеди)
Сивка…. (Бурка)
Конёк… (Горбунок)
Курочка- … (Ряба)
3. Объяснение нового материала — правил игры (5 мин.).
Днем рождения интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», любимой многими поколениями жителей нашей страны, является 4 сентября 1975 года – именно в этот день на своих телевизионных экранах зрители СССР впервые увидели передачу под названием «Семейная викторина «Что? Где? Когда?», многие не только следили за размышлениями команд интеллектуалов, но и сами задавали им вопросы.
Придумал «ЧГК» (как сокращенно принято сейчас называть эту игру) Владимир Яковлевич Ворошилов, который с 1978 года и до самой своей смерти был ведущим своего детища.
В спортивном варианте игры одновременно на одних и тех же вопросах играют сразу несколько команд из 6 знатоков и соревнуются они не с авторами вопросов, а между собой. На каждый вопрос дается минута на обсуждение, заполняется ответная карточка и поднимается над головой, при правильном ответе команда затоков выигрывает одно очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Несколько правил нашего клуба интеллектуальных игр «Мудрая сова»:
- когда говорит ведущий – тишина в зале, сигналом является слово «Внимание!»;
- обсуждать вопрос тихо, чтобы не подсказывать другим командам, а также не слушать, что говорят в них;
- не торопиться писать ответ — на это дается одна минута, ответная карточка заполняется после отсчета времени – 10,9,8,7,6,5,4.3.2.1;
- ответ должен быть без вариантов, а форма ответа должна соответствовать форме вопроса;
- капитаны отвечают за дисциплину в команде, за выбор точного ответа на вопрос и организацию команды,
4. Практическая часть – открытый турнир между командами по игре «Что? Где? Когда?»(25 мин.).
1). Представление жюри и команд, девизы команд.
2). Турнир:
1. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. Кто она?
(Мальвина)
2. «Черный ящик»
Они вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в черном ящике, что это? (Зеркало)
- Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. Кто она?
(жар-птица)
4. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
5. Раздатка – исправьте ошибки колдуньи Безграмотность. Она перепутала все названия сказок. Исправьте и напишите правильный вариант.
Петушок Ряба – (Курочка Ряба)
Даша и медведь – (Маша и медведь)
Волк и семеро ягнят – (Волк и семеро козлят)
Утки-лебеди – (Гуси-лебеди)
По рыбьему веленью – (По щучьему веленью)
Кит в босоножках — (Кот в сапогах)
- Перевертыш. 10,9,8,7,6 — ушел волк домой.
(1,2,3,4,5 — вышел зайчик погулять)
- Загадка
Король с королевой без корон,
Ладья без весел,
Без хобота слон,
Конь без копыт, седла и уздечки,
А рядовые – не человечки,
Белые латы, черные латы
Что за солдаты? (шахматы)
- Раздатка — распутать путаницу:
Хитрая — сова (лиса)
Зубастая — пчела (щука)
Мудрая лиса — (сова)
Трудолюбивая — щука (пчела)
- Черный ящик.
Что за домик с семенами растет на вечнозеленом дереве? (Шишка).
9. Раздатка
Видите черный квадрат? Это окно, а за окном ночь. Так вот, глубокой ночью через это окошко колобки хотят удрать! Каким колобкам это удастся, а каким нет? (Тем, которые меньше размера окна)
10. Когда мы смотрим на цифру «2», а говорим – «14», так на что смотрим? (на часы)
11. Чтобы попасть в кино, двум отцам и двум сыновьям понадобилось всего 3 билета, как это получилось? (дед, отец, сын)
12. Перевертыш. 10,9,8,7,6 — ушел волк домой. (1,2,3,4,5 — вышел зайчик погулять)
13. Этот «КОТ» проглотил письмо, на боку слова, на плече — клеймо? Что это? (конверт)
14. Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка тянули-тянули репку. Сколько глаз следило за репкой? (12)
15. Задача на внимание: Шла женщина в Киев и встретила трех мужчин. Каждый из них нес по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько существ шло в Киев? (1 –женщина)
5. Подведение итогов игры – подсчет правильных ответов, награждение команд грамотами и медалями (5 мин.).
Добавить комментарий