Роль интеллектуальных игр в социализации ребенка
опыт социализации | «Человек играет только тогда, когда он и в полном понимании слова человек, и он бывает по-настоящему человек лишь тогда, когда, играет»
(Шиллер)
|
Достижения ученых мира убедительно доказывают, что интеллектуальные возможности людей, которых обычно называют талантливыми, не аномалия, а норма. Необходимо только развить мышление человека, повысить коэффициент его полезного действия, помочь использовать богатейшие возможности и способности, данные ему от природы, о существовании которых многие и не подозревают.
Интеллектуальная игра — это игра, успех в которой приходит за счет, в первую очередь, мышления человека, его разума. Наиболее популярной является игра «Что? Где? Когда?», т.к. эта игра еще и проверка способности продуктивно мыслить в условиях стресса. С точки зрения социализации, интеллектуальные игры — это еще и тренинг психики на устойчивость. Формируется ценностное отношение личности к своему социальному «я», способного ориентироваться в новых условиях жизни и совершенствоваться; умение строить отношения с другими людьми и предупреждать конфликты.
Деятельность кружков интеллектуальных игр обеспечивает ведущие направления педагогического руководства интеллектуальной игровой деятельностью: - вовлечение детей в игру, использование особых приемов, побуждающих желание играть («хочу играть!»), — оказание помощи в выполнении правил и решения игровых задач («так надо!»),- развитие творческих потенций ребенка в процессе игры, содействие появлению адекватной самооценки и чувства («могу!»).
На занятиях в кружке (клубе) дети учатся работать с книгой, алгоритму поиска ответа; навыкам составления различных вопросов, организации различных интеллектуальных игр и проведению их самостоятельно; обучаются принципам игры в команде.
Среди различных функций, которые обеспечивает кружок (клуб) — познавательная (познание нового), творческая (переживание собственного открытия при поиске ответа, создание нового), воспитательная (опосредованное влияние на ребенка), коммуникативная (общение друг с другом, с интересными людьми), поисково – ориентационная (формирование потребности в поиске новой информации) – социальная, содействующая получению жизненного опыта, которая является приоритетной.
Наилучший опыт дети получают при участии их в проведении различных турниров, формировании игровых заданий, реализации идей и проектов.
Добавить комментарий