"http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd"> положение клуба "мудрая сова" и советы руководителям команд | КЛУБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР "МУДРАЯ СОВА"

подпишись на обновления сайта! Получай новые статьи на почту:

положение клуба «мудрая сова» и советы руководителям команд

МУДРАЯ СОВА

МУДРАЯ СОВА

В любом деле,  а тем более в игре, очень важно договориться о правилах. У клуба «Мудрая сова»            тоже есть правила, это положение.

Положение

о городском клубе интеллектуальных игр «Мудрая сова»

ЕЦДЮТ  «Ровесник»

  1. Общие положения:
    1. Клуб интеллектуальных игр «Мудрая сова» (далее Клуб) является формой национального воспитания учащихся и развития их интеллектуальных способностей.
    2. Клуб основывает свою работу на традициях добровольного элитарного клуба знатоков.
    3.  Целью деятельности клуба является отбор и развитие интеллектуальных способных, эрудированных детей, формирования  у них умения отстаивать свою точку зрения через проведение городских Чемпионатов интеллектуальных игр.
    4. Клуб состоит из секций знатоков:

1. «Надежда клуба» (начинающие игроки: учащиеся  3-4-х классов);

2. «Знатоки клуба» (постоянный состав клуба: учащиеся 5-х классов, 6-7-х классов);

3. «Лидеры клуба»  (постоянный состав клуба: учащиеся 9-11-х  классов и выпускники школ).

  1. Основные задачи:
    1. Расширение кругозора учащихся, углубление их знаний в различных сферах науки и культуры, развития умения анализировать и находить логически верный ответ.
    2. Пропаганда среди учащихся основных норм культуры поведения и общения.
    3. Стимулирование творческой активности учащихся.
  2. Членство клуба, права и обязанности:
    1. Членами клуба могут быть учащиеся 9-16 лет.
    2. Члены клуба формируются в команды по 8 участников (2 запасных) на базе средних общеобразовательных школ. При необходимости лучшие эрудиты отбираются  в сборную команду для участия в республиканских и всероссийских конкурсах знатоков.
    3. Члены клуба имеют право вносить предложения о деятельности клуба, совершенствовании форм и методов его работы, правил игр, предоставления своих вопросов и заданий, а также имеют право защиты своих позиций.
    4. Члены клуба обязаны регулярно посещать заседания, быть активными в проведении игр, быть образцом в отношении к знаниям и поведению.
  3. Руководство клубом:
    1. Руководство клубом осуществляет совет клуба. Организационную работу возглавляет координатор клуба.
    2. Срок полномочий клуба – 1 год.
    3. Совет избирается общим сбором членов клуба. Совет клуба сзывает общие сборы, готовит их, рассматривает вопросы; утверждает график проведения игр, правила, организует поощрение победителей.
    4. Координатор клуба осуществляет текущую организационную работу, выступает от имени клуба, формирует и координирует Совет клуба.

В свое время мне очень повезло — мне встретилась книга Бориса Левина «Что? Где? Когда? для «чайников». Для меня это была Азбука организатора клуба интеллектуальных игр. Спешу поделиться очень точными и толковыми советами.

СОВЕТЫ РУКОВОДИТЕЛЯМ КОМАНД   ( Б.Е.Левин)

Команда знатоков.

«Создается  до начала и в процессе  игры. Рекомендуется учитывать:

а.       Классификация игроков:

«Идейный подход»: 3 основные роли:

—       Генератор идей 2-3 человека (набрасывают версии)

—       Критик идей (всё ставит под сомнение)

—  Синтезатор идей (выслушать все «за» и «против», взвесить каждую версию на весах логики, подключить интуицию и принять окончательное решение. Капитан.)

«Психологический подход»:

—       Капитан – следит за настроением игроков, вселяет в них уверенность, берет на себя ответственность в случае неудачи, является своеобразным командным имиджем.

—       Эрудит – наличие в команде кладезя знаний прибавляет команде уверенности.

—       Шутник – поддержка эмоциональной стабильности, разрядка напряжённости.

—       Молчун – незаменим в ситуации, когда остальная часть команды начинает вдруг суетиться, т.е. впадает в панику.

—       Прекрасная дама – красивая и, по возможности, молчаливая.

«Функциональный подход» (В. Мороховский, Одесса)

—       Диспетчер (синтезатор идей, выбирает версии, руководит обсуждением).

—       Тон прямого диспута (ТПД) – эрудит, активист, оптимально в команде – 2 человека.

—       Логик – понять логику вопроса и вычислить ответ.

—       Интуит – найти ответ в тех случаях, когда пасуют логики.

—       Трезвая голова – капитан, настройка команды, психологического климата.

б.      Капитан:

—       Если команда проигрывает, берет вину на себя, если выигрывает – отдаёт победу другим.

—       Пользуется в команде непререкаемым авторитетом.

—       Создает положительный психологический фон.

—       Преодолевает разрушительные тенденции в команде, как за игровым столом, так и вне его.

—       Направляет обсуждение своей шестёрки в нужное для ответа русло.

—       Слышит всё, что говорится за столом.

—       Умеет выбрать одну правильную версию из нескольких правдоподобных.

—       Отстаивает интересы команды в спорных ситуациях.

 

Главный залог успеха команды – полная адекватность всех её игроков.

10 ориентиров тому, кто создаёт команду знатоков:

  1. Изначальное определение приоритетов (что важнее – достижение результатов или приятное обращение и дружеское времяпровождение) спасёт команду от многих возможных «разборок».
  2. При комплектовании команды важно понимать функции каждого игрока в ней.
  3. Идеальный капитан – большая редкость, но к идеалу надо стремиться всегда.
  4. Лидер без иммунитета к «звёздной болезни» — гибель для команды, начинающей побеждать.
  5. Умение слышать друг друга во время обсуждения – необходимое качество для команды, желающей чего-то добиться.

Советы тренерам команд знатоков.

Командное обсуждение:

5 правил продуктивного поиска решения:

Правило № 1 Чтобы решить задачу, надо хотеть её решить.

Правило № 2 Чтобы решить задачу, надо верить, что её решение возможно.

Правило № 3  Чтобы решить задачу, надо её решать.

Правило № 4 Чтобы решить задачу, надо понять, что мешает её решению.

Правило № 5 Чтобы решить задачу, надо увидеть в помехах путь к её решению.

Профессиональные навыки  игроков:

  1. Вопрос выслушать внимательно, от начала до конца.
  2. «Держать форму вопроса» — т.е. помнить, в какой именно формулировке он был задан. В команде назначается конкретный человек, который при любых условиях должен записать сам вопрос и напомнить его при необходимости всем.
  3. Записать вопрос (1-2 человека).
  4. Включение по очереди – если массив данных обширен, то он записывается по очереди по часовой стрелке (удобно при записи стихотворений).
  5. Определить время и место действия в вопросе.
  6. Быстро и чётко изложить всё, что известно.
  7. Понять какие ассоциации вызывает вопрос.
  8. Проанализировать текст вопроса – на предмет ключевых слов и особенностей подачи информации, — если какое-то слово (или оборот) явно задевает вас (излишне акцентировано, выбивается из общего ряда, кажется неуместным), то там и ищите ключ к ответу.
  9. Чем больше версий вы выдвинете (и проанализируете!), тем больше дать правильный ответ.

Очень важно, чтобы каждый слышал каждого.

«Школа вопросников» (понимание сути игры на уровне рефлексов).

  1. Конкретная дата в ответе может быть лишь в том случае, если она известна каждому школьнику (то же и о конкретных знаниях).
  2. Играть как можно больше и анализировать свои ошибки, но только после окончания игры».

Удачи вам в новом сезоне игр!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>