"http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd"> Интернет-викторина "Крымская мозаика" | КЛУБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР "МУДРАЯ СОВА"

Интернет-викторина «Крымская мозаика»

Детское объединение «Краевед» МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник» предлагает принять участие в творческом проекте «ПОЧУВСТВУЙ СЕБЯ ЭКСКУРСОВОДОМ!»

Крымская мозаикаРуководитель детского объединения Татьяна Анатольевна Бессарабова приглашает вас окунуться в экскурсионную мозаику, открыть, что то новое для себя, поучаствовать в викторине и даже может разработать свой маршрут по городу? Те, кто правильно ответит на вопросы, войдут в почетный список победителей и будут награждены грамотами!

Также можно  прислать  фотографии путешествий по Крыму. Лучшие из них войдут в галерею «Я люблю Крым!» и получат приз зрительских симпатий!

Гид-экскурсовод – это интересная, разносторонняя профессия, которая совмещает знания истории, географии, архитектуры, литературы с навыками путешественника и оратора. Экскурсовод – это лицо родного города в глазах приезжающих гостей. Гид-экскурсовод – профессия неограниченного творчества, импровизации, свободы действия. Рабочее место экскурсовода – улицы города. Рабочий инструмент – голос и знания. Отличается коммуникабельностью, уравновешенностью, доброжелательностью, наличием организаторских способностей.

Участники всегда найдутся!!!

ИНТЕРНЕТ-ВИКТОРИНА «Крымская мозаика»

  1. Экскурсионная теория — это:

А) Совокупность понятий; функции экскурсоведения; особенности показа и рассказа; экскурсионный метод: классификация экскурсий, дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию; методология и методика; элементы экскурсионной педагогики и логики, основы профессионального мастерства экскурсовода.

Б) Выводы экскурсанта.

В) Событие или несколько событий, связанных друг с другом.

  1. Материал экскурсии, профессиональное мастерство, ведущего экскурсию в его изложении дает возможность экскурсантам анализировать, делать необходимые выводы. Эти умения в ходе показа и рассказа экскурсантам прививает:

А) Педагог.

Б) Экскурсовод.

В) Сопровождающий группу человек.

  1. Действия в процесс экскурсии подразделяются:

А) На деятельность экскурсовода и деятельность экскурсантов.

Б) На деятельность экскурсовода.

В) На деятельность экскурсантов.

  1. Наиболее низкий уровень внимания наблюдается в возрасте:

А) От 18 лет до 21 года.

Б) От 22 лет до 25 лет.

В) От 26 лет и выше.

  1. Общим признаком для всех экскурсий является:

А) Наличие экскурсовода, проводящего экскурсию.

Б) Обязательный выход из автобуса для осмотра памятников.

В) Демонстрация действующих объектов.

  1. Экскурсионный метод — это:

А) Мимическая и пантомимическая выразительность, точные жесты, выразительные взгляды, улыбка.

Б) Умение отобрать и правильно оформить экскурсионный материал, перестроить план проведения экскурсии, схему использования методического приема, содержание своей информации.

В) Один из видов активно-двигательного усвоения знаний.

  1. Природоведческие экскурсии:

А) Формируют любовь и уважение к труду.

Б) Направлены на эстетическое воспитание экскурсантов.

В) Воспитывают бережное отношение к природе.

  1. Распределение внимания — это:

А) способность переносить внимание с одного объекта на другой.

Б) Способность переносить внимание с показа на рассказ.

В) Способность при одновременном наблюдении нескольких объектов дозировать внимание между ними.

  1. Обзорная экскурсия строится на показе:

А) Самых различных объектов.

Б) Архитектурных объектов.

В) Военно-исторических.

10.По содержанию экскурсии подразделяют на:

А) Тематические.

Б) Обзорные и тематические.

В) Обзорные.

11.Композицией экскурсии называют:

А) Расположение, последовательность и соотношение подтем, основных вопросов, вступления и заключительной части экскурсии.

Б) Композиционный центр экскурсии, вокруг которого строиться весь рассказ экскурсии.

В) Языковое выражение в прямой и косвенной речи.

12.Каждая тема представляет собой:

А) Композиционный центр экскурсии, вокруг которого строиться весь рассказ экскурсии.

Б) Совокупность целого ряда подтем.

В) Наиболее полное удовлетворение спроса потребителей на экскурсионные услуги.

13.Ступени показа:

А) Общий взгляд экскурсантов на объект после слов экскурсовода. 2. Более детальный осмотр экскурсионистами памятника. 3. Повторный осмотр объекта при его анализе экскурсоводом. 4. Самостоятельное наблюдение объекта экскурсантами. Запоминаются обстановка и место действия. 5. Обобщение увиденного и услышанного от экскурсовода. 6. Заключительный взгляд экскурсантов на объект.

Б)  Самостоятельное наблюдение объекта экскурсантами. Запоминаются обстановка и место действия. 2. Обобщение увиденного и услышанного от экскурсовода. 3. Заключительный взгляд экскурсантов на объект.

В)  Общий взгляд экскурсантов на объект после слов экскурсовода. 2. Более детальный осмотр экскурсионистами памятника. 3. Повторный осмотр объекта при его анализе экскурсоводом.

14.Зависимость рассказа от скорости передвижения группы в том, что:

А) В рассказе отсутствуют устные доказательства.

Б) Рассказ привязан к наблюдаемым экскурсантами объектам.

В) Рассказ подчинен ритму движения экскурсантов, маршруту экскурсии.

15.К одному из путей совершенствования экскурсии относят:

А) Активную жизненную позицию экскурсовода.

Б) Усвоение и сохранение контактов между экскурсоводом и экскурсионной группой; владение, основами как наук, как психология, логика, педагогика.

В) Совершенствование коммуникативных качеств экскурсовода.

16.Познавательная ценность объекта — это:

А) Когда посещение и осмотр объекта невозможны из-за плохой видимости или сезонности.

Б) Необычность, экзотичность объекта.

В) Связь объекта с конкретным историческим событием, с определенной эпохой, жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, художественные достоинства памятника, возможность их использования в эстетическом воспитании участников экскурсии.

17.Методическая разработка экскурсии состоит из:

А) Вступления и основной части.

Б) Основной части.

В) Вступления, основной части, заключения.

18.Прием предварительного осмотра:

А) Первая ступень наблюдения объекта.

Б) Дает возможность экскурсантам наблюдать вид местности с высокой точки.

В) Означает восстановление первоначального вида (облика) чего-либо по остаткам или письменным источникам.

19.Манеры экскурсовода:

А) Оказывают на экскурсантов большое воздействие.

Б) Не оказывают на экскурсантов воздействия.

В) Могут оказывать, а могут не оказывать воздействие на экскурсантов.

20.В какой области знаний проявил себя ученый академик В.В. Докучаев?

А) Археология.

Б) История.

В) Почвоведение.

21.Первое сражение Крымской войны 1854-1855 г.г. называлось

А) Альминское.

Б) Балаклавское.

В) Севастопольское.

22.Самым крупным по площади из пещерных городов является

А) Мангуп.

Б) Фуна.

В) Чуфут-Кале.

23.В 2008 году свое 650-летие отмечал монастырь Сурб-Хач, который является культовым сооружением одного из народов

А) Армян.

Б) Болгар.

В) Греков

24.Отметьте современное название раннее существующего объекта – Кафа.

А) Керчь.

Б) Феодосия.

В) Ялта.

25.Отметьте современное название раннее существующего объекта – Каламита

А) Белогорск.

Б) Черноморское.

В) Инкерман.

Ответы: пропишите букву своего варианта ответа (выбрав 1 из трех) во второй колонке таблички, напротив номера вопроса.

Форма для ответов:

Номер вопроса Буква ответа
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
 10
 11
 12
 13
 14
 15
 16
 17
 18
 19
 20
 21
 22
 23
 24
 25

Те, кто правильно ответит на вопросы, войдут в почетный список победителей викторины «Экскурсионная мозаика» в конце апреля 2020 года.

Ответы на вопросы викторины «Экскурсионная мозаика» и фото путешествий просим прислать до  19 апреля 2020 года в электронном виде на почту Tatian_71@mail.ru

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>