"http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd"> Дебаты школьных лидеров | КЛУБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР "МУДРАЯ СОВА"

подпишись на обновления сайта! Получай новые статьи на почту:

Дебаты школьных лидеров

С целью развития школьного ученического самоуправления; межкультурного и правового воспитания обучающихся 18 февраля городским ученическим парламентом МБОУ ДОД «ЦДЮТ «Ровесник» была проведена городская игра «Дебаты школьных лидеров» на тему:  «Патриотом в современном обществе быть модно! За и  против».

участники игрыПри подготовке к игре участники приняли участие в мастер-классах по методике дебатов «Дебаты Карла Поппера» и провели самостоятельную исследовательскую работу по теме. Отстаивать свою позицию им  приходилось лично, а не в привычной командной форме.

игра дебаы школьныхСвое мнение необходимо было обосновать в соответствии с   критерием (целью игры), дефинициями, а  аргумент — подкрепить доказательствами (цитаты, факты, статистические данные) и  примерами. Для своей убедительности нужно было еще привести контр аргумент оппоненту. И все это за  5 минут.

оппоненты готовят речьПосле выступления спикеры отвечали на перекрёстные вопросы. При подготовке к игре школьники провели исследовательскую работу по теме и готовили аргументы двух позиций – ЗА и ПРОТИВ. На игре они поочередно выступали только в одной.

Задача спикера — убедить нейтральную третью сторону — судей, в том, что его аргументы более обоснованы, чем аргументы оппонента.

Обе стороны сумели в полном объеме раскрыть тему игры, и благодаря этому мы узнали, что у проявления патриотизма есть и позитивная и негативная стороны.

ЗА Добровольский Александр и ПРОТИВ Асанов КямранДля Александра Добровольского, учащегося 9 класса СШ № 15 ярким примером патриотизма стала победа советского народа во главе с И.В. Сталиным в Великой Отечественной войне.

А в подтверждение этого говорил о  трудовом подвиге мирного населения во время войны Олег Шеметов, президент школы № 2.

Олег ШеметовАсанов Кямран, учащийся 10 класса УВК «Интеграл», — об опасности лжепатриотизма в противоречии личности и государства.

Максим Гораев, ученик 9 класса 14 школы, говорил о патриотизме государственных деятелей, цитируя президента Российской Федерации В.В.Путина.

Для Никиты Боровцова, учащегося 8 класса из школы № 14, опасностью является условное разделение на «свое» и «чужое», что разобщает страны между собой.

Мелек Абдуллаева, президент 14 школы, акцентировала внимание на том, что патриотизм не может быть модой, это состояние души, проявление уважения к  своей Родине.

Алексей Сойников, десятиклассник из 16 школы, убеждал в том, что исторически народ России благодаря патриотизму «не раб» и сейчас много делает для того, чтобы был мир во всем мире; а для школьников патриотизм – это и любовь к своему городу.

Эту мысль поддержал и Владислав Павлов, ученик 9 класса гимназии № 8, а еще он говорил о риске перерождения патриотизма в национализм. Этому пример развязывания второй мировой войны, когда патриотизм Германии перерос в нацизм.

страсти накаляютсяПо мнению Арины Порошиной, президента первой  школы,  патриотом быть почетно, а в качестве примера она говорила о службе по контракту.

Глеб Кривенцев, учащийся 8 класса школы № 14, приводил  примеры истории, которая создается в наше время, когда патриотизмом прикрываются националисты Украины и совершают преступление против своего народа.

Для Михаила Кузьменко, учащегося 9 класса Заозерненской школы, важно, чтобы патриотизм способствовал мирному развитию разных стран, а не только одной.

Яркий пример патриотизма, по мнению Марии Быстровой,  ученицы 10 класса школы № 12, показали крымчане, высказав свое единодушное мнение на референдуме по возвращению в Россию.

Татьяна МалышеваСвоеобразный итог игре подвела Малышева Татьяна, президент школы № 11, — патриотизм – в поступках человека и в доказательство она привела цитату В.В.Путина. А выводом стало — патриотизм — это когда он помогает развиваться одной стране, не в ущерб другим.

зрителиВ ходе игры участники игры пришли к выводу, что патриотизм проявляется и в толерантности  как основе межкультурного взаимодействия. Он объединяет людей независимо от национальности, а ксенофобия, этническая и религиозная ненависть – разобщают.

Подлинный, равноправный межкультурный диалог смягчает негативные проявления глобализации и закладывает основу прочного мира. Он способствует преодолению взаимного непонимания людей, принадлежащих к разным культурам.

Благодаря полученному опыту межкультурного общения мы смотрим на мир шире и терпимее относимся к культурному своеобразию других людей.

По итогам игры победителем стал тот спикер,  который был наиболее убедителен  и самостоятельно представил свою позицию.

Критерии оценки:

аргументация (логическая последовательность, стилистически правильное построение), доказательность (соответствие аргументам,  лаконичность,  авторитетность источника),

презентация (внешний вид спикера, его этика поведения,  культура речи,  мимика и жесты,  интонация и выразительность речи,  зрительный контакт),

организация спикера (обоснованность контраргументов, формулировка вопросов для оппонентов и умение отвечать на них, корректность, соблюдение регламента, самостоятельность выступления или чтение домашней заготовки).

А.Л.Колосов– Елена Огурцова, координатор ГУП, Елена Резник, методист центра;  Воронова Элина, ученица  8 класса 15 школы и депутат ГУП;  Александр Колосов,  председатель, и Ирина Бабкина, секретарь территориальной избирательной комиссии города Евпатории, определили лучших спикеров:

1 место – Арина Порошина,

1 место Арина Порошина 2 место – Алексей Сойников, Татьяна Малышева, Владислав Павлов, Мария Быстрова,

3 место – Кямран Асанов, Глеб Кривенцев.

Все участники получили благодарности территориальной избирательной комиссии города Евпатории, а победители  игры – грамоты и призы.

ведущий Дмитрий КлимовДебютом стало для Дмитрия Климова, ученика 10 класса школы № 12, ведение игры.

Игра была очень интересной и насыщенной, уверена, все присутствующие вынесли из игры много нового и полезного. Надеюсь, дебаты на такие актуальные темы будут проводиться как можно чаще!
Тестова Александра, учащаяся 10-А класса МБОУ «СШ №16» , секретарь ГУПаи судья игры .

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>