Дебаты школьных лидеров
С целью развития школьного ученического самоуправления; межкультурного и правового воспитания обучающихся 18 февраля городским ученическим парламентом МБОУ ДОД «ЦДЮТ «Ровесник» была проведена городская игра «Дебаты школьных лидеров» на тему: «Патриотом в современном обществе быть модно! За и против».
При подготовке к игре участники приняли участие в мастер-классах по методике дебатов «Дебаты Карла Поппера» и провели самостоятельную исследовательскую работу по теме. Отстаивать свою позицию им приходилось лично, а не в привычной командной форме.
Свое мнение необходимо было обосновать в соответствии с критерием (целью игры), дефинициями, а аргумент — подкрепить доказательствами (цитаты, факты, статистические данные) и примерами. Для своей убедительности нужно было еще привести контр аргумент оппоненту. И все это за 5 минут.
После выступления спикеры отвечали на перекрёстные вопросы. При подготовке к игре школьники провели исследовательскую работу по теме и готовили аргументы двух позиций – ЗА и ПРОТИВ. На игре они поочередно выступали только в одной.
Задача спикера — убедить нейтральную третью сторону — судей, в том, что его аргументы более обоснованы, чем аргументы оппонента.
Обе стороны сумели в полном объеме раскрыть тему игры, и благодаря этому мы узнали, что у проявления патриотизма есть и позитивная и негативная стороны.
Для Александра Добровольского, учащегося 9 класса СШ № 15 ярким примером патриотизма стала победа советского народа во главе с И.В. Сталиным в Великой Отечественной войне.
А в подтверждение этого говорил о трудовом подвиге мирного населения во время войны Олег Шеметов, президент школы № 2.
Асанов Кямран, учащийся 10 класса УВК «Интеграл», — об опасности лжепатриотизма в противоречии личности и государства.
Максим Гораев, ученик 9 класса 14 школы, говорил о патриотизме государственных деятелей, цитируя президента Российской Федерации В.В.Путина.
Для Никиты Боровцова, учащегося 8 класса из школы № 14, опасностью является условное разделение на «свое» и «чужое», что разобщает страны между собой.
Мелек Абдуллаева, президент 14 школы, акцентировала внимание на том, что патриотизм не может быть модой, это состояние души, проявление уважения к своей Родине.
Алексей Сойников, десятиклассник из 16 школы, убеждал в том, что исторически народ России благодаря патриотизму «не раб» и сейчас много делает для того, чтобы был мир во всем мире; а для школьников патриотизм – это и любовь к своему городу.
Эту мысль поддержал и Владислав Павлов, ученик 9 класса гимназии № 8, а еще он говорил о риске перерождения патриотизма в национализм. Этому пример развязывания второй мировой войны, когда патриотизм Германии перерос в нацизм.
По мнению Арины Порошиной, президента первой школы, патриотом быть почетно, а в качестве примера она говорила о службе по контракту.
Глеб Кривенцев, учащийся 8 класса школы № 14, приводил примеры истории, которая создается в наше время, когда патриотизмом прикрываются националисты Украины и совершают преступление против своего народа.
Для Михаила Кузьменко, учащегося 9 класса Заозерненской школы, важно, чтобы патриотизм способствовал мирному развитию разных стран, а не только одной.
Яркий пример патриотизма, по мнению Марии Быстровой, ученицы 10 класса школы № 12, показали крымчане, высказав свое единодушное мнение на референдуме по возвращению в Россию.
Своеобразный итог игре подвела Малышева Татьяна, президент школы № 11, — патриотизм – в поступках человека и в доказательство она привела цитату В.В.Путина. А выводом стало — патриотизм — это когда он помогает развиваться одной стране, не в ущерб другим.
В ходе игры участники игры пришли к выводу, что патриотизм проявляется и в толерантности как основе межкультурного взаимодействия. Он объединяет людей независимо от национальности, а ксенофобия, этническая и религиозная ненависть – разобщают.
Подлинный, равноправный межкультурный диалог смягчает негативные проявления глобализации и закладывает основу прочного мира. Он способствует преодолению взаимного непонимания людей, принадлежащих к разным культурам.
Благодаря полученному опыту межкультурного общения мы смотрим на мир шире и терпимее относимся к культурному своеобразию других людей.
По итогам игры победителем стал тот спикер, который был наиболее убедителен и самостоятельно представил свою позицию.
Критерии оценки:
аргументация (логическая последовательность, стилистически правильное построение), доказательность (соответствие аргументам, лаконичность, авторитетность источника),
презентация (внешний вид спикера, его этика поведения, культура речи, мимика и жесты, интонация и выразительность речи, зрительный контакт),
организация спикера (обоснованность контраргументов, формулировка вопросов для оппонентов и умение отвечать на них, корректность, соблюдение регламента, самостоятельность выступления или чтение домашней заготовки).
– Елена Огурцова, координатор ГУП, Елена Резник, методист центра; Воронова Элина, ученица 8 класса 15 школы и депутат ГУП; Александр Колосов, председатель, и Ирина Бабкина, секретарь территориальной избирательной комиссии города Евпатории, определили лучших спикеров:
1 место – Арина Порошина,
2 место – Алексей Сойников, Татьяна Малышева, Владислав Павлов, Мария Быстрова,
3 место – Кямран Асанов, Глеб Кривенцев.
Все участники получили благодарности территориальной избирательной комиссии города Евпатории, а победители игры – грамоты и призы.
Дебютом стало для Дмитрия Климова, ученика 10 класса школы № 12, ведение игры.
Игра была очень интересной и насыщенной, уверена, все присутствующие вынесли из игры много нового и полезного. Надеюсь, дебаты на такие актуальные темы будут проводиться как можно чаще!
Тестова Александра, учащаяся 10-А класса МБОУ «СШ №16» , секретарь ГУПаи судья игры .
Добавить комментарий